[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Администратор 
ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ КОСТАНАЙСКО-ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ ЕПАРХИИ » ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА » Урок первый - О православии » Урок первый - О Православии (Обсуждения, вопросы, комментарии)
Урок первый - О Православии
АдминистраторДата: Понедельник, 21.03.2011, 10:07 | Сообщение # 1
Бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 4
Репутация: 1000
Статус: Offline
Урок первый - О Православии
Обсуждения, вопросы, комментарии
 
CARDINALДата: Четверг, 16.06.2011, 22:31 | Сообщение # 2
Прохожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Православие...
Знаете если честно В это понятие можно вложить очень очень много...
Православие, одно из основных (наряду с католицизмом и протестантизмом) направлений в христианстве. Получило распространение преимущественно в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Среди верующей части населения православные преобладают в Греции, в ряде республик Югославии (Сербия, Македония, Черногория), в Румынии, Болгарии, на Кипре. В СССР последователи П. превалируют среди верующих в РСФСР, на Украине, в Белоруссии, Грузии.

Размежевание в христианстве между П. (восточным христианством) и католицизмом (западным христианством) достаточно явственно выявилось после раздела Римской империи на Западную Римскую и Восточную Римскую империи (395) и было связано с различием в историческом (социально-экономическом, политическом, культурном) развитии обеих частей империи. Дальнейшее постепенное углубление расхождений между обоими направлениями христианства привело и к формальному разделению общехристианской церкви на западную (римско-католическую) и восточную (восточно-кафолическую, или греко-православную); оно произошло в 1054 и завершилось после захвата в 1204 крестоносцами Константинополя (см. Разделение церквей).

Православное вероучение, имеющее общехристианскую основу, базируется на Священном писании (Библия) и Священном предании. В Священное предание П. включает постановления первых семи Вселенских соборов (4—8 вв.), решения ряда поместных соборов 4—8 вв., творения отцов церкви и некоторые др. материалы (но меньшее число материалов, чем католицизм). Главный источник православного вероучения — "Символ веры", принятый Никейским вселенским собором 325, дополненный Константинопольским собором 381. Догматами П. являются основные положения христианского вероучения, сформулированные первыми семью Вселенскими соборами. Они объявляются православной церковью "боговдохновенными" — абсолютно истинными, непререкаемыми, вечными, неизменными, непостижимыми разумом и соответственно должны приниматься на веру. Догматы, принятые католицизмом после разделения церквей [об исхождении "святого духа" не только от бога-отца, но и от сына (добавление "filioque"), о главенстве и непогрешимости римского папы, о чистилище, о сверхдолжных заслугах святых и о "сокровищнице переизбыточествующей благодати", о непорочном зачатии девы Марии], объявляются П. ошибочными, противоречащими Священному писанию и Священному преданию. Основу обрядности П., как и в католицизме, составляют семь таинств, но имеются различия в их отправлении: в П. при крещении младенца погружают в воду, а не кропят; миропомазание совершается приходским священником сразу же вслед за крещением (а не через несколько лет); причащаются миряне и духовные лица одинаково — квасным хлебом и вином.

Главным православным богослужением является литургия (обедня). Богослужение в П. ведётся на национальных языках, используются и т. н. мёртвые языки (например, церковно-славянский — в русской православной церкви). Важной составной частью православного культа являются праздники, главные из которых — общехристианские (рождество, пасха и др.). В П. отсутствуют праздники, установленные католицизмом после разделения церквей (см. в ст. Католицизм), в то же время введены праздники (сретение, преображение, воздвижение), не отмечаемые католиками. К числу неотъемлемых элементов православного культа относятся посты: многодневные (весенний "великий", летний "петров", осенний "успенский" и зимний "рождественский") и однодневные — всего более 200 дней в году. При составлении церковного календаря большинство православных церквей придерживается юлианского календаря (в то время как в католицизме и протестантизме используется григорианский календарь). Согласно православным канонам, священники должны быть женаты (притом один раз).

В специфике вероучения, церковные организации П. нашли отражение особенности исторического развития Византии (где сложилось это христианское направление), а в дальнейшем и др. восточно-европейских и ближневосточных государств (где оно распространилось). Замедленная по сравнению с Западом эволюция феодальных отношений в Византии, сильная императорская власть и одновременно отсутствие многоступенчатой феодальной иерархической лестницы, свойственный византийской культуре в целом традиционализм способствовали усилению традиционализма также и в П., в значительной мере обусловили отсутствие такой иерархической организации духовной власти, какая сложилась в католицизме. П., став государственной религией Византийской империи, освящало именем бога государственный строй, основанный на феодальных началах. Высшим земным авторитетом в делах веры был объявлен император — "помазанник божий", верховный хранитель и защитник догматов П. С падением Византии (1453) на её территории и в соседних с ней государствах сложились самостоятельные (автокефальные) церкви. Они сохранили общую систему вероучения и религиозного культа, однако во внутренних порядках этих церквей наметились некоторые различия. Универсальной церковной организации с единым церковным центром (как Ватикан в католицизме) в П. нет.

Добавлено (16.06.2011, 22:31)
---------------------------------------------
http://ru.wikipedia.org/wiki/Православие

здесь достаточно понятно разьесняется что такое православие!!!

 
ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ КОСТАНАЙСКО-ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ ЕПАРХИИ » ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА » Урок первый - О православии » Урок первый - О Православии (Обсуждения, вопросы, комментарии)
Страница 1 из 11
Поиск:

 
Форма входа
 
 
 
Корзина
 
Ваша корзина пуста
 
 
С 15 января по 19 января
2012 года
 СВЯТЫНЯ ПРАВОСЛАВИЯ
НА КОСТАНАЙСКОЙ ЗЕМЛЕ
 
 
ПРЯМОЙ ЭФИР
 




 
 
 
Православные новости
 
 
 
Статистика
 
 
 
НАША КНОПКА
 
Скопируйте из поля





 
 
МИР